Что такое система спутникового наблюдения? Это аппаратно-программный комплекс. Комплекс решает задачи транспортной логистики и используется для наблюдения за автотранспортом и контроля водителей. Включает в себя устанавливаемый на транспортное средство трекер. Трекер передает информацию на сервер наблюдения. Сервером управляет программа. Что она контролирует? Включение зажигания.
Направление движения и скорость.
Местоположение, пройденный маршрут.
Время в движении, время и места остановок и стоянок.
Количество топлива в баке, расход топлива, заправки и сливы.
Срабатывание «тревожной кнопки», открытие капота, опрокидывание кузова.
Количество оборотов двигателя, положение механизмов (для спецтехники).
Присутствие пассажиров в автомобиле и другие параметры.
Как часто обновляется информация? Так часто, как это требуется. Частота обновления легко настраивается. Как долго хранится информация? По желанию клиента. Как контролируется работоспособность оборудования? На сервер наблюдения поступает информация о положении транспорта с точными координатами, о режиме работы оборудования и состоянии датчиков. Как работает система спутникового наблюдения? На автомобиль устанавливается оборудование спутникового наблюдения, которое передаёт данные с точными координатами на сервер, и диспетчер видит движение транспорта в реальном времени. При отсутствии связи с сервером данные накапливаются в памяти системы, при восстановлении связи сохраненная в памяти информация пересылается на сервер. Поэтому оборудование работает в условиях перебоев с сотовой связью.
Диспетчер получает данные через браузер, подключившись в серверу наблюдения. Сервер умеет строить отчёты о пробеге, расходе топлива, местах и продолжительности стоянок, формировать путевой лист. Диспетчер сохраняет отчеты в форматах Excel (xls) и Acrobat (pdf).
Какие технологии использует? Технологии спутниковой связи ГЛОНАСС/GPS, технологии сотовой связи, вычислительной техники и картографических сервисов.  Что произойдёт, если система потеряет связь? В местах с плохим приемом GSM-сигнала данные не теряются, а записываются во встроенную память («черный ящик»), из которого уже в уверенной зоне покрытия передаются на сервер. Какова точность контроля данных? Расчет ведется на основе спутниковых данных, которые не поддаются «скручиванию» и подтасовке. Погрешность топливных датчиков не превышает 1%. Можно ли обмануть систему? За время работы встречались попытки обмана водителями диспетчеров. Водители закрывали антенну, отключали питание, вытаскивали SIM-карту из оборудования. Два метода противодействия обману: оборудование пломбируется при установке, а каждое событие (падение напряжения, отсутствие приема GPS-сигнала) немедленно отображается на рабочем месте диспетчера. За что взимается абонентская плата? Поддержание положительного баланса SIM-карт.
Обновление карт, программного обеспечения, конфигурация оборудования.
Техническая поддержка.
Как узнать местоположение ТС, если нет возможности воспользоваться программой наблюдения? Позвоните в службу технической поддержки:
+7 985 725-10-19,
(4967) 35-11-34.
Контролирует ли система стиль вождения водителя? Контролирует скоростной режим ТС при создании геозон (в городе/вне города). Как я узнаю о превышении допустимых норм контролируемых параметров? Поступающие события отображаются в журнале. Сервер умеет выводить событие во всплывающем окне и подавать звуковой сигнал, отправлять тревожное сообщение на электронную почту. Что такое тарирование (тарировка) и для чего это нужно? Тарирование датчика уровня топлива проводится при установке и настройке оборудования для контроля расхода топлива. При тарировании определяется точный объем топливного бака, снимаются показания датчика топлива при контрольных уровнях наполнения. Из полного бака топливо сливается в станционный бак, а затем порционно заливается обратно. Каждая порция фиксируется. Качество тарирования — залог точности показаний датчиков топлива. Каковы нормы расхода топлива ТС? Соответствуют техническим характеристикам ТС. Может ли система осуществлять контроль пеших сотрудников? Да. И домашних животных. Можно ли использовать свои SIM-карты? Да. В этом случае баланс SIM-карты клиент контролирует самостоятельно. Более 2-х часов нет информации о ТС. Что делать? Позвоните в службу технической поддержки:
+7 985 725-10-19,
(4967) 35-11-34.
Инженеры оперативно решат проблему, а при необходимости поедут к ТС.
Информация о ТС отображается неверно. Позвоните в службу технической поддержки:
+7 985 725-10-19,
(4967) 35-11-34.
Система определила, что стоящее ТС за ночь проехало N км. Сообщите в службу технической поддержки:
+7 985 725-10-19,
(4967) 35-11-34.
Зафиксирована разница в показаниях одометра ТС и системы наблюдения. Эти показания вычисляются разными способами. Данные одометра — через электромеханические преобразователи, — зависят от оборотов колес. Система наблюдения получает данные путем математического расчета местоположения транспорта относительно навигационных спутников. Автопроизводители завышают показания скорости и одометра на 5-10%, погрешность систем ГЛОНАСС/GPS — менее 3,5%. Чем отличаются системы спутникового наблюдения? Функционалом диспетчерского программного обеспечения (удобство интерфейса и информативность отчетов).
Качеством, надежностью и набором дополнительных функций бортового контроллера (трекера).
Не к каждой системе можно подключить дополнительные датчики.
Ответы на вопросы о спутниковых системах наблюдения - glonass50.ru