Установка трекера и датчика уровня топлива на грузовой фургон Hyundai HD78
Сегодня мы будем устанавливать систему спутникового наблюдения и датчик уровня топлива на грузовой фургон Hyundai HD78.
Вот он:
Вот он:

Навигационный терминал (трекер) мы будем монтировать в салоне, под торпедо, в багажном отделении. Датчик уровня топлива врежем в топливный бак. Работа по врезке датчика в бак самая трудоёмкая, поэтому мы начнем с неё, а после установим трекер и подключим к нему датчик уровня топлива.
Сначала в верхней стенке бака высверливается отверстие необходимого диаметра:
Сначала в верхней стенке бака высверливается отверстие необходимого диаметра:

Сделать такое отверстие обычным шуроповертом или дрелью сложно: свободного пространства над топливным баком совсем немного, и стандартные инструменты в рабочем положении просто не помещаются. К нам на помощь приходит угловая дрель:

Александр сверлит на низких оборотах и периодически останавливается для контроля результата. А еще важно не уронить высверленный металлический круг в бак!

Когда отверстие в баке готово, измеряем глубину бака, чтобы точно подогнать длину датчика уровня топлива.

Заводская длина чувствительного элемента датчика (узкая алюминиевая трубка) - 1 метр. Датчик такой длины в бак не войдет, поэтому Алексей подрезает его ножовкой по металлу под уже известную нам глубину бака. Бывают датчики длиной и 2 метра, и 3 метра, - для огромных баков спецтранспорта.

Перед установкой датчика в бак мы задаем ему два контрольных значения: бак пустой и бак полный. Эта процедура требует закачки полного бака топлива, но мы идем на небольшую хитрость и сливаем необходимый объем топлива из бака в пластиковую трубу большего диаметра и размера, и уже в ней задаем минимальное и максимальное значения. Нет принципиальной разницы в том, где датчик получит эти два значения, а мы сэкономим уйму времени!

Значение полного бака мы получаем погружением датчика в полную трубку с топливом.

Теперь датчик можно устанавливать! Александр наносит герметик на внутреннюю сторону датчика, чтобы влага, пыль и грязь не просочились в бак.

И прикручивает датчик к верхней стенке бака.

После установки датчик подключается к трекеру по заранее проложенной трассе и опломбируется.

Но это еще не всё. Остался трудоёмкий по времени процесс тарирования. Из полного бака топливо сливается в станционный бак, а затем порционно заливается обратно. Показания датчика уровня топлива фиксируются с каждой новой порцией. Качество тарирования определяет точность показания датчика топлива.

Порции заливаемого топлива Александр контролирует по счетчику насосной станции.

Пока бак тарируется, Алексей прокладывает трассу питания к месту установки трекера.

А стоять он будет под торпедо, напротив пассажирского сидения. Там же Алексей установит и внешнюю антенну для трекера.

Устанавливает в трекер сим-карту.

Подключает к нему внешнюю антенну, датчик уровня топлива и провода внешнего питания. Включает зажигание, трекер запускается...

Готово! Все работы по монтажу заняли 2 часа. Трекер вышел на связь, мы контролируем его состояние в мобильном приложении Tracking M. Зафиксировано внешнее питание на борту автомобиля, внутреннее питание трекера, количество спутников, положение ключа в замке зажигания, показание датчика уровня топлива, скорость движения и уровень сигнала сотовой сети. Осталось собрать торпедо и можно отправлять машину в дорогу!

Спустя несколько дней: грузовой фургон Hyundai HD78 на карте в системе мониторинга:
